ENGINEERS

мы поможем в работе и учебе!

 

Симулятор для механиков!!! Проверьте свои знания! скачать (106 мб)

Ознакомительный курс для работы на танкерах скачать (1.35 мб)

Просто ставь отзывы о товарах, местах, услугах и получай реальные деньги!!!

 

Яндекс.Метрика

 Обслуживание турбоагрегатов на режимах и в условиях, отличных от нормальных.

При выходе из строя отдельных элементов турбоагрегата допускается временная его эксплуатация с ограничениями, степень и характер которых устанавливаются судовладельцем по согласованию с Морским Регистром или другим классификационным обществом, под надзором которого находится судно. При этом должны быть выполнены необходимые проверочные тепловые и прочностные расчеты или получены от завода-изготовителя исчерпывающие рекомендации по эксплуатации поврежденного турбоагрегата. До получения таких рекомендаций турбоагрегат должен эксплуатироваться на режимах, обеспечивающих безусловную его надежность.
Допускается временная эксплуатация турбоагрегатов в следующих случаях:
- при выходе из строя одной из турбин двух- или многокорпусного ГТЗА;
- при удалении отдельных деталей или ступеней проточной части турбин;
- при удалении или повреждении деталей отдельных ступеней редуктора;
- при повреждении одного из протоков конденсатора.
Обслуживание турбоагрегата при особых режимах работы, если отсутствуют специальные указания в инструкции по эксплуатации, производится так же, как при нормальном режиме.
Работа ГТЗА при выходе из строя одной из турбин
При выходе из строя одной из турбин двухкорпусный (многокорпусный) агрегат должен быть подготовлен к работе и эксплуатироваться в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Подготовка агрегата должна обеспечить отсоединение ротора поврежденной турбины от зубчатой передачи и постановку соответствующих перепускных труб, дроссельных шайб и заглушек для впуска и выпуска пара помимо поврежденной турбины.
Если турбина заднего хода (ТЗХ) расположена в корпусе турбины низкого давления (ТНД), то в случае выхода последней из строя маневровый и разобщительный клапаны заднего хода должны быть закрыты и надежно застопорены. Работа турбоагрегата при отсутствии возможности дать задний ход допускается только до прихода судна в ближайший порт.
Сокращать время развития хода или превышать частоту вращения, установленные для особого режима работы турбоагрегата, запрещается.
В случае работы турбоагрегата с отключенной ТНД для поддержания необходимого вакуума в конденсаторе необходимо подавать пар на уплотнения ТНД, а также включать отсос пара. Допускается взамен подачи пара на уплотнения ТНД установка специальных воротников для укупорки уплотнений.
Работа турбины с удаленными деталями проточной части
Работа турбоагрегата с удаленными отдельными ступенями или деталями проточной части турбин разрешается только на режимах, исключающих перегрузку оставшихся ступеней или их работу при недопустимой температуре пара, а также перегрузку упорных подшипников турбин.
Частичное удаление рабочих лопаток одной или нескольких ступеней допускается, если общее количество удаляемых лопаток одной ступени не превышает 5%, в каждом пакете остается не менее четырех-пяти лопаток, обеспечиваются надежное крепление оставшихся лопаток и динамическая уравновешенность ротора. В остальных случаях повреждения рабочих лопаток, а также при удалении диафрагмы должны удаляться все рабочие лопатки поврежденной ступени,
При назначении режима работы поврежденного агрегата до получения указаний судовладельца необходимо:
- при удалении рабочих лопаток регулировочной ступени снижать температуру и расход свежего пара до величин, при которых температура и давление пара за регулировочной ступенью будут устанавливаться такие же, как при работе на номинальном режиме;
- при удалении рабочих лопаток (диафрагмы) последней ступени ТНД повышать давление в конденсаторе до величины, соответствующей давлению перед лопатками (диафрагмой) последней ступени при работе неповрежденной турбины;
- при удалении рабочих или направляющих лопаток промежуточной ступени снижать расход пара на турбоагрегат так, чтобы его мощность уменьшалась на величину полуторной мощности удаленных ступеней.
При эксплуатации турбин с удаленными деталями проточной части необходимо обращать особое внимание на работу упорных подшипников турбин, а при удалении деталей последней ступени — также на тепловое состояние конденсатора.
Работа ГТЗА с удаленными и поврежденными деталями редуктора
При обнаружении трещин или поломок зубьев шестерен или колес, зубьев или шлицев соединительных муфт и торсионных валов должна быть произведена дефектоскопия всех деталей соответствующей ступени редуктора. До проведения дефектоскопии и удаления всех участков, имеющих трещины, эксплуатация редуктора ГТЗА запрещается. При невозможности проведения дефектоскопии поврежденных участков соответствующая ступень редуктора должна быть исключена из работы путем удаления одной из деталей ступени и отключения турбины, работающей на поврежденную ступень.
Если повреждения зубьев редуктора произошли вследствие проката через зацепление постороннего предмета, дальнейшая эксплуатация редуктора допускается только после исключения поврежденных участков зубьев из зацепления и проведения дефектоскопии зубьев.
Во время эксплуатации необходимо производить систематические осмотры поврежденных элементов редуктора и установить тщательное наблюдение за соответствующими подшипниками.
Работа турбоагрегата при повреждении конденсатора
В случае повреждения одной из водяных камер, конденсаторных трубок или циркуляционной системы конденсатора, разделенного по протоку воды, допускается временная работа на одном протоке, при этом нагрузку тз'рб о агрегата устанавливают так, чтобы обеспечивались допустимые вакуум и тепловое состояние конденсатора.
При работе ка одном протоке охлаждающей воды необходимо установить особый контроль за температурой выхлопной части ТНД и параметрами конденсационной установки, снижая в случае необходимости паровую нагрузку конденсатора.
Мероприятия при буксировке судна
На буксируемом судне с неработающим ГТЗА тормоз гребного вала должен быть зажат, а валоповоротное устройство разобщено. На случай холостого вращения ГТЗА от винта необходимо обеспечивать его смазку и контроль за температурой подшипников и корпусов турбин так же, как при нормальной работе ГТЗА; продувание турбин держать открытым; при чрезмерном повышении температуры корпусов турбин вводить в действие конденсационную установку и поддерживать вакуум, при котором температура корпусов снизится до допустимой, либо снижать ход судна.
Режим работы буксирующего судна должен устанавливаться технической службой судовладельца.

 

Бесплатное продвижение сайтов
Конструктор сайтовuCoz